Насос-форсунки: устройство, принцип работы и неисправности

Прежде всего, насос-форсунка считалась умным изобретением. Инженеры изобрели устройство, объединяющее в одном корпусе функциональность насоса высокого давления и прецизионного распылителя. Идея, несомненно, была хорошей. Правда, он проиграл борьбу со временем. Однако не из-за физических недостатков и неразвитости, а по чисто экологическим причинам.


В конце девяностых немцы решили поднять восстание в плане техники. В то время, когда большая часть автомобильного мира перешла на современные форсунки Common Rail, Volkswagen (и Volvo на рынке грузовых автомобилей) обратились к насос-форсункам при разработке новых дизельных двигателей. Это довольно хитрые механизмы, которые, с одной стороны, сжимают топливо, а с другой — распыляют его в камеру сгорания. Двойная функциональность устройства снижает количество дорогостоящих аксессуаров в двигателе и снижает затраты на возможный ремонт.


Помимо камеры сжатия, одним из важнейших элементов насос-форсунки является электромагнитный клапан. Именно он принимает решение о частоте впрыска и дозе топлива.

Виды

На рынке представлены конструкции двух типов. Электромагнитные клапаны более популярны, чем пьезоэлектрические клапаны. Хотя они работают намного медленнее, они менее подвержены поломкам и намного дешевле ремонтировать. Насосы-форсунки приводятся в действие непосредственно от распределительного вала. Так называемое ролики рычага инжектора. Давление кулачка передается с помощью специальной пружины, которая создает давление с последующим начальным и основным впрыском.


Высокое давление и долговечность

Основным преимуществом системы блочного впрыска является возможность создания в системе высокого давления. Реальный результат — 2400 бар. Высокая степень сжатия приводит к повышению эффективности двигателя, производительности и снижению результатов сгорания. В случае устройств, оснащенных электромагнитным клапаном, долговечность также является несомненным плюсом. Если автовладелец не забывает заправляться качественным дизельным топливом, форсунки часто выдерживают пробег, превышающий 350 000 километров.


Один из основных недостатков решения — шумность. Используя насос-форсунки, вы никогда не сможете достичь такой высокой культуры труда, как в случае с системой впрыска Common Rail. Кроме того, система отвечает за низкое сгорание, но, к сожалению, это не гарантия малотоксичных выхлопных газов.

И в нынешних реалиях, из-за все более строгих стандартов выбросов, это имеет большое значение для производителей автомобилей. Скептики обязательно упомянут и об изменениях в конструкции двигателя. На распредвале должен появиться дополнительный кулачок и усилить ГБЦ. К счастью, переделки обычно не влияют на срок службы мотора, поэтому они не означают увеличения эксплуатационных расходов.

Используемые немцами форсунки долговечны, но, к сожалению, не вечны. Какие симптомы покажут их износ? Водитель должен заметить повышенный расход дизельного топлива, значительное снижение производительности, неравномерную работу двигателя и проблемы с запуском. Признаком неисправности также будет черный дым, идущий из выхлопной трубы во время движения и более громкая работа двигателя. В случае серьезной поломки запустить приводной агрегат вообще не удастся, а на бортовом компьютере может появиться сервисное сообщение.

Повреждения насос-форсунок


Повреждения насос-форсунок могут быть разного характера. Наиболее частые случаи — наконечники распылителей, грязные фильтры в системе подачи форсунок или сломанные пружины. Кроме того, насосная секция может потерять герметичность, корпус устройства может быть поврежден, а уплотнения отдельных элементов могут сгореть. Основная причина преждевременных проблем с насос-форсунками — заправка загрязненным дизельным топливом. Уже несколько недель эксплуатации с некачественным топливом могут забить форсунки, а неправильный состав смеси может даже повредить форсунки.


Непрерывная езда на резерве также определяет преждевременное выявление неисправностей в системе впрыска. В такой ситуации конденсирующаяся в баке вода рассеивает небольшое количество дизельного топлива, ухудшает его свойства и приводит к уменьшению смазки и заклиниванию насос-форсунок. Среди причин выхода из строя стоит упомянуть неумелую настройку двигателя и естественный износ некоторых элементов, связанный с большим пробегом автомобиля.


Регенерация: дешевый способ ремонта


Совершенно новый насос-форсунка стоит относительно дорого. Бывает, что желающие сэкономить, водители ищут б / у насос-форсунки. Однако это не лучшая идея. Покупатель никогда не сможет проверить состояние устройства перед покупкой. В результате может оказаться, что форсунка б / у тоже выйдет из строя вскоре после покупки.


К счастью, насос-форсунки можно регенерировать, что значительно снижает затраты на устранение неисправности. Химчистка одного устройства стоит недорого. Окончательная стоимость услуги зависит главным образом от объема работ, развития строительства и репутации данного механического завода.


В случае появления симптомов, указывающих на повреждение насос-форсунок, ключом к эффективному ремонту является профессиональная диагностика. Заранее предполагать, что система впрыска вышла из строя, ошибочно, ведь подобные симптомы могут выдавать и другие неисправности. Чтобы подтвердить

первоначальную оценку, посетите мастерскую, специализирующуюся на ремонте насос-форсунок. Там механик проведет осмотр и проверку. Только его мнение следует считать обязательным.